www.dpd.comКонтактыНовостиВакансии

Русский

Таможенный союз: до и после

Февраль 2011

Интервью с управляющим директором компании «DPD Казахстан» Владимиром Ятченко

DPD предложила новое уникальное решение по международной наземной доставке между городами России и Республики Казахстан. Открыт новый регулярный маршрут между Екатеринбургом и Астаной, который не имеет аналогов на логистическом рынке.

— Уже год как существует Таможенный союз Казахстана, России и Беларуси. Каковы, на ваш взгляд, преимущества и недостатки единой та­моженной территории?

— Как и при любом другом процессе интеграции, возникала масса вопросов, которые руководителям стран-участников Таможенного союза приходилось решать в режиме онлайн. На мой взгляд, самый главный плюс заключался в том, что союз создан в обозначенные изначально сроки и страны вступили в Единое таможенное пространство. Из минусов, по­жалуй, можно выделить лишь небольшую путаницу со списком сопроводительных документов к грузу, кото­рые требуются для транспортировки между странами союза, да и то на сегодняшний день этот вопрос уже практически решен. Сегодня мы точно знаем, какие документы необходимы и как их заполнять. Я считаю, что это новый серьезный толчок в развитии эконо­мических отношений между Россией и Казахстаном. С введением новых таможенных правил стало проще вести торговую деятельность за счет оптимального транзитного времени доставки и упрощенной системы таможенного оформления.

— Как ваша компания ощутила вхождение в Таможенный союз? Какие дополнительные возможности возникли с введением в действие ТС?

— Безусловно, благодаря созданию Таможенного союза наша компания объединила две крупнейших сети наземной доставки DPD в России и Казахстане. Это позволило сделать более доступным выход на рынки сбыта Казахстана, являющегося крупнейшим торгово-экономическим партнером РФ. В планах же на будущее — дальнейшее расширение филиальной сети и создание перевалочных складов, а также за­пуск новых направлений с использованием наземного транспорта. Безусловно, нам бы хотелось стать в этом регионе крупнейшим логистическим партнером, который сможет обеспечить клиентам широкую и надежную сеть доставки, а также высокое качество сервиса по оптимальным ценам.

— Часто транспортно-логистические компа­нии испытывают трудности именно с таможен­ными службами. Насколько упростился процесс таможенного оформления и контроля при пере­возке грузов после запуска ТС?

— Разница колоссальная. Раньше, приобретя тот или иной товар, к примеру оборудование, необходимо было пройти полный спектр процедур, связанных с процессом таможенного оформления для экспорта груза в стране приобретения, а затем предстояла та же самая процедура по таможенной очистке уже в стране назначения. Более того, сам процесс транс­портировки был тоже очень непрост, как с точки зрения правил оформления товара, так и перечня документов, необходимых для пересечения границ. Все, что необходимо теперь, это предоставить сер­тификат о происхождении товара с информацией о производстве в одной из стран союза или же копию таможенной декларации, подтверждающей, что груз ранее был растаможен.

— Что вы можете сказать, опираясь на опыт работы вашей компании, об объемах грузо­перевозок (или о финансово-экономических показателях) за время существования ТС: в сравнении с предыдущим годом — выросли ли они или, наоборот, сократились?

— Естественно, в рамках нашей компании объем значительно увеличился, можно сказать, в десятки раз, поскольку компания DPD специализируется в большей степени на доставке грузов наземными ви­дами транспорта, что было практически невозможно до вступления в Таможенный союз. Данное направ­ление становится все более популярным. С момента запуска новой услуги было перевезено свыше 40 тонн посылок и грузов, при этом DPD увеличила количество регулярных рейсов. И, что интересно, наибольшие объемы отправок идут не из Москвы и Санкт-Петербурга, а из регионов, особенно с Урала и из Сибири.

Кроме того, с введением Таможенного союза активно отправляются грузы весом до 1000 кг, пере­возка которых ранее была слишком дорогостоящей, что вынуждало отправителей пользоваться авиа­транспортом. Теперь в условиях единой сети DPD автомобильная доставка между странами СНГ стала более доступной и выгодной для клиентов.

— С какими проблемами пришлось стол­кнуться компаниям, оказывающим транспортно-логистические услуги, и в чем вы видите пути их решения?

— На данный момент одним из требований для транспортировки груза, как я уже упоминал, явля­ется наличие сертификата о происхождении товара или копии таможенной декларации. Но давайте рас­смотрим такую — ситуацию: вы пришли в магазин и купили, к примеру, костюм или куртку. В этом случае вы не получите ни одного из вышеперечисленных документов. Соответственно, возникает вопрос: ка­кими документами можно компенсировать отсутствие сертификата и декларации? Решением данного во­проса будут заниматься представители таможенных структур стран союза, мы, в свою очередь, сообщаем им о подобных случаях. Конечно, какое-то время еще уйдет на притирку процессов. Главное, что в целом концепция ясна и препятствий для развития эконо­мик стран нет.

— Можно ли сейчас, в рамках ТС, говорить о серьезном усилении конкуренции среди транспортно-логистических компаний?

— Действительно, конкуренция на логистическом рынке довольно высока. Но некоторые компании предлагают дорогие тарифы, другие не обладают достаточными возможностями для поддержания ка­чества оказываемых услуг. Поэтому более уверенно чувствуют себя игроки, ориентированные на потреб­ности клиентов и одновременно придерживающиеся оптимального ценообразования.

— Как Таможенный союз, с точки зрения работы вашей компании, повлиял на торговые отношения между Казахстаном, Россией и Белоруссию?

— Очевидно, что создание данного союза за­ставило многие компании, особенно логистические, пересмотреть процессы ведения бизнеса. Если ранее предприниматели завозили товар из других стран меньшими партиями, то теперь появилась возмож­ность беспрепятственно импортировать тот же или аналогичный товар из соседних стран, что, соот­ветственно, способствует развитию торговых от­ношений. В итоге доставка подобного импорта оказывается быстрее и дешевле, что немаловажно в послекризисный период. Сейчас многое будет за­висеть от развития транспортной инфраструктуры. В частности, мы возлагаем большие надежды на строительство дороги по маршруту Великого Шел­кового пути, что помогло бы переключить грузопо­ток из соседнего Китая в Россию и Беларусь, а дальше в Европу через Казахстан, а это уже совер­шенно новые перспективы. ■

(Exclusive, 02/2011 № 107)

Вход в MyDPD

Калькулятор

Расcчитать стоимость отправки

Далее

Predict

Управление отправкой

Далее

Новости Отправка Online Бланки заявок

Instagram
facebook